Страничка здоровья
Как устроена повседневная жизнь современного школьника? Это огромное количество уроков и домашних заданий, различных кружков, мероприятий и прочих занятий которые предполагают большую затрату сил и энергии. Может ли ребенок построить свой день таким образом, чтобы сохраняя свою высокую активность не навредить своему здоровью, а напротив , укрепить свой иммунитет и улучшить свою физическую форму. Пожалуй, в этом ему требуется помощь взрослых имеющих определенный опыт . Помощниками в организации здорового образа жизни могут являться и спортивные секции, и школа, и даже СМИ. Но все же, основным образцом для подражания и ячейкой формирования стиля жизни является семья. Именно поэтому в нашей гимназии столь широко ведется работа по пропаганде и формированию здорового образа жизни адресованная не только к ребенку, но и к его родителям.
Уже с начала учебного года во многих классах прошли тематические родительские собрания, где особое внимание было уделено именно вопросу о здоровом образе жизни. На практических занятиях родители обучающихся могли самостоятельно, под руководством педагогов, составить оптимальный режим дня для своего чада, составить полноценное меню для всей семьи, по — больше узнать о том, как должна выглядеть рабочая зона и зона отдыха в комнате ребенка. Интересной и актуальной оказалась тема совместного спортивно – оздоровительного отдыха детей и родителей, были предложены возможные варианты спортивного времяпрепровождения в нашем городе и области. Вместе с тем были организованы классные походы на природу, в которых семьи обучающихся приняли активное участие.
Классные часы Здоровья проводимые с обучающимися средней и старшей школы проходили в форме дебатов, где каждый мог высказать свою точку зрения на проблему и попробовать ее отстоять. Мероприятия сопровождались показом малометражных фильмов соответствующих тематике, что очень понравилось участникам обсуждения. Ученики же младших классов насладились просмотром мультфильмов где забавные герои поведали им о здоровом питании, пользе зарядки и прогулок на свежем воздухе, а так же мог проявить творческую активность нарисовав рисунок по теме «Мама, Папа, Я – здоровая семья»!
Как организовать режим дня школьника (рекомендации от Роспотребнадзора)
http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=6903
Профилактика
Профилактика энтеробиоза
Профилактика коронавируса
Коронавирусы — большое семейство вирусов, которые поражают органы дыхания и вызывают разные болезни: от простуды до пневмонии.
Коронавирус начинается как любой другой вирус или инфекция. Сначала появляются первые симптомы:
- повышенная утомляемость;
- повышение температуры и озноб;
- бледность;
- заложенность носа, чихание, кашель
- боль в горле и мышцах;
- ощущение тяжести в трудной метке.
Первые симптомы могут привести к осложнениям, таким как отит, синусит, бронхит, пневмония и другие болезни. Поэтому при появлении симптомов вызовите врача на дом. Не занимайтесь самолечением. Вызовите врача на дом, если повысилась температура, начался кашель, трудно дышать.
Сейчас нет лекарств от коронавируса. Не верьте рекламе и не тратьте деньги.
Как вести себя в связи с распространением коронавируса
Какие меры предосторожности помогут не заболеть:
- регулярно мойте руки после посещения общественных мест, туалета, перед едой, просто в течение дня. Это убивает вирусы, которые попадают на поверхность кожи;
- не трогайте лицо, глаза, нос грязными руками, чтобы вирусы с кожи не попали в организм;
- соблюдайте респираторную гигиену, при чихании или кашле прикрывайте нос и рот одноразовой салфеткой или рукавом
- держите дистанцию в людных местах. ВОЗ рекомендует соблюдать дистанцию минимум 1 метр особенно от людей с признаками заболевания, проветривайте рабочее пространство. Спертый воздух — благоприятная среда для вирусов и других микробов;
- не давайте подсыхать слизистым носа. Регулярно промывайте нос и увлажняйте воздух
- В помещении регулярно проводите влажную уборку рабочего места, в том числе с использованием дезинфицирующих средств
Если у вас насморк и мокрота при простуде, вы не можете быть носителем коронавирусной инфекции. Коронавирусная пневмония – это сухой кашель без насморка.
- Самый распространённый способ заразиться – это дотрагиваться до людей, поэтому нужно часто мыть руки. Вирус может жить только на ваших руках, в течение 5-10 минут. Но за эти 5-10 минут может произойти что угодно (вы можете потереть глаза или прикоснуться к носу).
- В дополнение к частому мытью рук вы можете полоскать горло, чтобы устранить или минимизировать действия микробов, пока те ещё находятся в горле (перед тем, как попасть в лёгкие).
Будьте предельно внимательны и осторожны, пейте больше подогретой воды!
Памятка для родителей по организации режима дня школьника во время дистанционного обучения.
________________________
Острые кишечные инфекции — группа инфекционных заболеваний, вызванных различными микроорганизмами (бактериями, вирусами), проявляющаяся расстройствами пищеварения и симптомами обезвоживания.
Общая симптоматика для ОКИ:
— расстройство желудка, жидкий стул,
— спазмы и боли в области желудка,
— общее ухудшение состояния, слабость,
— потеря аппетита,
— тошнота, рвота,
— высокая температура тела,
— в тяжелых случаях – потеря или расстройство сознания.
ОКИ передается человеку преимущественно:
— при употреблении воды низкого качества,
— при употреблении испорченных пищевых продуктов, а также продуктов не прошедших соответствующую обработку,
— через почву, насекомых,
— при контакте с животными,
— при купании в водоемах,
— при контакте с инфицированными лицами или совместном пользовании предметами обихода (посуда, одежда).
Профилактика ОКИ (острых кишечных инфекций):
— регулярное мытье рук с мылом,
— для питья использовать только кипяченную или бутилированную воду,
— фрукты и овощи, перед употреблением мыть, а затем обдавать кипятком,
— рекомендуется употреблять только пастеризованное молоко,
— соблюдать условия хранения продуктов: температура и место,
— избегать нагромождения продуктов в холодильнике, не ставить в холодильник горячие теплые блюда,
— сырые мясо, рыбу, а также фрукты и овощи хранить изолировано от готовых продуктов,
— не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком годности,
— воздержаться от употребления фаст-фуда, пищи сомнительного качества.
Гигиена обуви
Виды обуви:
— Бытовая (домашняя, повседневная, выходная, летняя, зимняя)
— Спортивная
— Детская
— Военная
— Ортопедическая (лечебная)
— Специальная (рабочая)
Обувь должна отвечать следующим гигиеническим требованиям:
- Обладать низкой теплопроводностью, обеспечивать оптимальный микроклимат обувного пространства, его вентиляцию;
- Быть удобной в использовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять свободу движений при ходьбе, занятиях физической культурой и трудовых процессов, обеспечивать защиту стоп от неблагоприятных физических, химических и биологических воздействий;
- Не выделять в обувное пространство химические вещества в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации оказывать неблагоприятное воздействие (кожно-раздражающее, аллергенное и т.д.) на кожу стопы и организм в целом;
- Отвечать возрастным и другим физиологическим особенностям организма;
- Легко чиститься и высушиваться, продолжительное время сохранять первоначальную конфигурацию и гигиенические свойства.
Для изготовления обуви используют различные натуральные и искусственные материалы: кожу, ее заменители из полимерных материалов, мех, резину, тонкий брезент, парусину и т.д. Лучшим материалом является натуральная кожа. Резиновая обувь, а также обувь на резиновой подошве менее гигиенична, так как непроницаема для воздуха и способствует потливости ног. В зимнее время года приходится дополнительно утеплять обувь подкладками из меха, шерсти и других малотеплопроводных материалов и теплой стелькой (фетр, сукно). В такой утепленной обуви не следует находиться постоянно в помещении, так как это способствует появлению повышенной чувствительности к холоду. Необходимо, чтобы обувь была сухой, иначе усиливается охлаждение ноги и возможны простудные заболевания.
Обувь, как и одежду, необходимо каждый день проветривать, просушивать и бережно к ней относиться.
От обуви во многом зависит хорошее настроение и самочувствие
Правила поведения на водоемах
Правила безопасного поведения на льду
Профилактика гриппа и простудных заболеваний
С учащимися гимназии регулярно проводятся беседы, тематические классные часы, конкурс детских рисунков и плакатов по профилактике гриппа и ОРВИ.
Обучающиеся усвоили основные правила профилактики гриппа и ОРВИ: соблюдать «респираторный этикет», регулярно и тщательно мыть руки с мылом, одеваться по погоде, заниматься спортом и кушать больше овощей и фруктов, содержащих витамины.
Профилактика сахарного диабета
Пособие Детям о сахарном диабете
Профилактика инсульта
В ноябре для учащихся старших классов были проведены «Уроки здоровья» по теме «Всемирный день борьбы с инсультом». Проблема инсульта в настоящее время волнует очень многих. На этом занятии состоялся разговор с обучающимися: о первых признаках инсульта; что делать, чтобы избежать инсульта; какие основные факторы риска инсульта. Ребятам были даны крайне важные рекомендации для предупреждения инсульта: поддерживать оптимальный уровень глюкозы крови, отказаться от курения, поддерживать высокий уровень физической активности и др.
Здоровое питание
Использование устройств мобильной связи
Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физической гипервозбудимости перед сном.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, которые проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.
Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.
Памятка по профилактике неблагоприятных эффектов от использования устройств мобильной связи