О нас:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия № 24». В 2008 году мы стали победителями национального проекта «Образование»

Инновации

Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Именно эти принципы реализуются в  программах и мероприятиях нашей школы. Вот самые яркие и масштабные…

 

Международный проект «MITE»

Гимназия является пилотной площадкой НМС по математике Министерства образования и науки РФ в рамках реализации международного проекта «MITE» (методики и информационные технологии в образовании). Руководитель проекта — Коноплёва И.В.

 

Апробация учебников

Гимназия №24 участвует в эксперименте по апробации учебника по истории (автор А.Ф. Киселёв) под руководством ГАОУ АО ИППК РО. Руководитель проекта — Крылова О.В.

 

Учебники и не только…

Первый шаг в робототехнику : рабочая тетрадь для 5–6 классов
Рабочая тетрадь является неотъемлемой составляющей практикума «Первый шаг в робототехнику», предназначенного для начинающих изучать основы робототехники.

Первый шаг в робототехнику : практикум для 5–6 класcов
Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит рабочая тетрадь для 5–6 классов. Цель практикума – дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, – робототехнике.

Микроконтроллеры — основа цифровых устройств (практикум «Scratch+Arduino»)

Введение в цифровую электронику (практикум опубликован на Образовательной галактике Intel)

 

Начала инженерного образования в школе

В нашей гимназии с 2009 года реализуется проект «Начала инженерного образования», в рамках которого в специально созданной учебной среде, основанной на лабораториях инженерной направленности, учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики и математики. Подробнее с проектом можно ознакомиться на сайте nio.robostem.ru. На данный момент созданы лаборатории по следующим направлениям:

  1. Робототехника LEGO №1 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS NXT), для учащихся 5–10 классов;
  2. Робототехника LEGO №2 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS EV3), для учащихся 5–10 классов;
  3. Простые системы управления (на базе платформы Arduino, модулей компании Амперка и программного обеспечения Scratch) для учащихся 5–7 классов;
  4. Программирование микроконтроллеров (на базе платформы ChipKIT UNO32, С++), для учащихся 7–8 классов;
  5. Датчики и обработка сигналов (на базе платформы Arduino и наборов из 15 датчиков, С++); для учащихся 8–9 классов;
  6. Проектирование цифровых устройств (на базе платформы Arduino и наборов электронных компонентов, С++), для учащихся 9–10 классов;
  7. Мобильная робототехника (на базе Arduino-совместимых контроллеров и DIY-наборов по робототехнике, С++), для учащихся 9–11 классов;
  8. Сбор данных и измерительные системы (на базе NI myDAQ, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2010 Education), для учащихся 10–11 классов;
  9. Сложные инженерные системы (на базе NI myRIO, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2013), для учащихся 10–11 классов;
  10. Носимая электроника (на базе LilyPad Arduino,и др., С++);
  11. Технология бесконтактного взаимодействия с компьютером (на базе Microsoft Kinect for Windows), для учащихся 6–11 классов;
  12. Моделирование и 3D-печать, для учащихся 9-11 классов.
  13. Тестирование и исследование оборудования, для учащихся 7–11 классов (широкий спектр оборудования).
  14. Робототехника и техническое зрение, для учащихся 5-11 классов (оборудование: робототехнический конструктор ТРИК);
  15. Интернет вещей, для учащихся 10-11 классов (оборудование: Intel Galileo, Cubieboard, Paspberry Pi и др.)
  16. Конструирование, для учащихся 5-7 классов (металлический конструктор)
  17. Электроника, для учащихся 5-7 классов (электронный конструктор МИКРОНИК)

В рамках проекта мы сотрудничаем с международными корпорациями LEGO Education, National Instruments. Нас поддерживают многие российские компании (подробнее на сайте проекта).

В 2015 году компания Intel обратила внимание на наш проект и опубликовала сборник материалов.

 

Практическая робототехника для школьников на платформе Arduino

Наша гимназия участвует во всероссийском проекте «Практическая робототехника для школьников на платформе Arduino».

Цели проекта:

  • Изучение учащимися 8-10 классов основ мехатроники и программирования микроконтроллеров на языках высокого уровня и повышение уровня их профессиональной ориентации в области современных технологий, мотивации учащихся на инженерные специальности.
  • Повышение квалификации преподавателей в области робототехники и организация экспериментальной деятельности образовательных учреждений в области практической робототехники.

Задачи проекта:

  • Разработка модели и спецификации среды обучения на базе платформы Arduino.
  • Разработка программы обучения преподавателей.
  • Обучение преподавателей в очно-дистанционной форме.
  • Разработка программы обучения учащихся.
  • Консультирование по вопросам приобретения и использования оборудования.
  • Консультирование образовательных учреждений по вопросам организации экспериментальной деятельности в рамках данного проекта.
  • Организация экспериментальной деятельности преподавателей.
  • Проведение региональных и всероссийских соревнований в категории Arduino.
  • Выявление наиболее мотивированных и талантливых учащихся в области робототехники.
  • Проведение мероприятий профессиональной ориентации.
  • Мониторинг и оценка результатов выполнения проекта.

Этапы и мероприятия:
1. Начальный этап (июнь – сентябрь 2013 года):
Создание условий для проведения экспериментальной деятельности со школьниками.
подача заявок на участие в программе;
оснащение педагогов необходимым оборудованием.
2. Экспериментальный этап (сентябрь 2013 года – июнь 2014 года):
Организация экспериментальной деятельности педагогов и школьников, разработка всей сопутствующей документации.
дистанционное обучение педагогов работе с платформой Arduino и его использованию в образовательном процессе;
оборудование классов для занятий со школьниками;
практические занятия педагогов со школьниками;
дистанционное сопровождение деятельности педагогов через вебинары и обмен опытом;
очное (дополнительное) обучения педагогов;
проведение первых региональных соревнований роботов на платформе Arduino;
участие во всероссийских соревнованиях в Москве.
3. Формирующий этап (лето 2014 года – весна 2016 года):
Организация учебной деятельности педагогов и школьников. Накопление, обсуждение и согласование всей учебно-методической и организационной документации.
очное и дистанционное обучение сопровождение деятельности педагогов;
занятия со школьниками;
участие в региональных и всероссийских соревнованиях.
4. Завершение проекта (июнь 2016 года)
Анализ результатов проекта. Перевод деятельности участников проекта в текущий режим.

 

Инновации в управлении

В 2008 году в рамках Приоритетного проекта «Образование» наша школа стала победителем конкурса среди образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2016 году разработана Программа перспективного развития  на 2016-2021 гг.

Яндекс.Метрика