Служба примирения гимназии
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ГИМНАЗИИ
Куратор службы примирения гимназии: Чахина Екатерина Владимировна
Школьная среда – очень сложная система, ведь помимо образовательного процесса, именно в школе ребенок социализируется и накапливает опыт в отношениях с различными людьми: сверстниками, педагогами и даже родителями. Отсутствие конфликтов в школе – явление практически невозможное. И решать их необходимо обязательно. Конструктивное решение конфликтов способствует развитию доверительных отношений и мира в классе и школе, деструктивное же, напротив, приносит только раздражение и обиды.
Конфликт нельзя ликвидировать с помощью «волшебной палочки». Тем более конфликт детский и подростковый, так как он основан, в основном, на эмоциях, которые у детей очень сильны: они вытесняют голос рассудка. Эмоции дают установку на определенный тип отношения, и с этим трудно справиться.
Помочь конструктивно решить конфликты различного уровня поможет
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ГИМНАЗИИ,
главные задачи, которой:
– создать безопасное пространство для всех участников конфликта;
– дать возможность высказаться каждому участнику;
– не оценивать участников и их мнения, соблюдая нейтральность;
– помочь сторонам прийти к решению сложившейся ситуации.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Помимо этого, этап психологического взросления будет протекать гораздо успешнее, если дети будут брать ответственность за свои слова и поступки на себя, будут искать выход из ситуаций совместными усилиями.
Принципы деятельности:
- Добровольность участия;
- Информированность сторон;
- Нейтральность медиатора;
- Конфиденциальность процесса медиации;
- Ответственность сторон и медиатора;
- Заглаживание вреда обидчиком.
Примирительная медиация или круг примирения проводится по предварительной Заявке на проведение медиации.
Положение о службе примирения в гимназии
Куратор службы примирения гимназии:
Чахина Екатерина Владимировна, педагог-психолог (кабинет № 115)
Контактный номер: 8-960-000-45-27