О нас:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 24 имени Бориса Львовича Розинга"

Служба примирения гимназии

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ГИМНАЗИИ

Куратор службы примирения гимназии: Чахина Екатерина Владимировна

Школьная среда – очень сложная система, ведь помимо образовательного процесса, именно в школе ребенок социализируется и накапливает опыт в отношениях с различными людьми: сверстниками, педагогами и даже родителями. Отсутствие конфликтов в школе – явление практически невозможное. И решать их необходимо обязательно. Конструктивное решение конфликтов способствует развитию доверительных отношений и мира в классе и школе, деструктивное же, напротив, приносит только раздражение и обиды.

Конфликт нельзя ликвидировать с помощью «волшебной палочки». Тем более конфликт детский и подростковый, так как он основан, в основном, на эмоциях, которые у детей очень сильны: они вытесняют голос рассудка. Эмоции дают установку на определенный тип отношения, и с этим трудно справиться.

 

Помочь конструктивно решить конфликты различного уровня поможет

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ГИМНАЗИИ,

главные задачи, которой:

– создать безопасное пространство для всех участников конфликта;

– дать возможность высказаться каждому участнику;

– не оценивать участников и их мнения, соблюдая нейтральность;

– помочь сторонам прийти к решению сложившейся ситуации.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Помимо этого, этап психологического взросления будет протекать гораздо успешнее, если дети будут брать ответственность за свои слова и поступки на себя, будут искать выход из ситуаций совместными усилиями.

Принципы деятельности:

  1. Добровольность участия;
  2. Информированность сторон;
  3. Нейтральность медиатора;
  4. Конфиденциальность процесса медиации;
  5. Ответственность сторон и медиатора;
  6. Заглаживание вреда обидчиком.

Примирительная медиация или круг примирения проводится по предварительной Заявке на проведение медиации.

Положение о службе примирения в гимназии

Куратор службы примирения гимназии:

Чахина Екатерина Владимировна, педагог-психолог (кабинет № 115)

Контактный номер: 8-960-000-45-27

Яндекс.Метрика