Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Учреждение функционирует с 01 сентября 1989 года. Здание построено по типовому проекту 221-1-443.85, разработанному ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов для строительства в районах с обычными геологическими условиями II и III климатических районов, Iв климатического подрайона с расчетной зимней температурой минус 20 градусов Цельсия, минус 30 градусов Цельсия для нормальной зоны влажности.
В Учреждении имеются специализированные учебные кабинеты химии, физики, биологии, технического и обслуживающего труда. Есть библиотека с читальным залом, актовый зал, зал хореографии, два спортивных зала.
Для проведения практических занятий Учреждение обладает необходимым набором учебных и вспомогательных помещений, оснащенных в соответствии с действующими нормами, позволяющих осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам.
Для занятий физкультурой и спортом в Гимназии функционируют 2 спортивных зала, оснащенных спортивным инвентарем, спортивная площадка с тренажерами и футбольная площадка.
В гимназии работает информационно-библиотечный центр с общим фондом 23926 единиц хранения, в том числе 15324 экземпляров учебной литературы, 8602 экземпляров художественной литературы, 1288 единиц медиатеки, 22 наименования периодических изданий, читальный зал на 20 мест. В читальном зале библиотеки организована веб-зона для проведения вебинаров, онлайн-конференций и мероприятий.
Средства обучения и воспитания:
Рабочие места учителей оснащены компьютерами, копировально-множительной техникой и мультимедиа комплектами, 6 учебных кабинетов – интерактивной доской.
Общее количество компьютеров в МБОУ Гимназия № 24 – 151, в т.ч. ноутбуков 105. Используются в учебном процессе – 116. К сети «Интернет» подключены 150 компьютеров. Скорость Интернета 100 Мбит/с. В Гимназии функционируют 1 компьютерный класс, оснащенный компьютерами, доступом в Интернет, интерактивной доской и другим оборудованием, 1 мобильный компьютерный класс, 98% учебных кабинетов оснащены мультимедийными проекторами, 98% – копировально-множительной техникой. На компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Доступ к сети Интернет осуществляется через ЕСПД.
Доступ к сети «Интернет»
Государственный контракт 071/23/89 (Интернет)
АКТ_об_оказании_услуг_связи (Интернет)
Для обеспечения охраны здоровья обучающихся, в образовательной организации работают медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учебно-методический кабинет.
Для организации питания обучающихся в гимназии функционирует столовая на 250 мест (подробнее в разделе «Организация питания в образовательной организации«).
Для учета и хранения образовательных результатов учащихся МБОУ Гимназия № 24 использует информационную систему Дневник.ру (подробнее)
В учебных кабинетах и информационно-библиотечном центре организован доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет»:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru)
- ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений — ЕГЭ — контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент)
- http://www.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция образовательных ресурсов
- https://www.yaklass.ru/ — Цифровой образовательный ресурс для школ
- https://www.elibrary.ru/— Научная электронная библиотека
- https://rusneb.ru/ — Национальная электронная библиотека
- https://aredu.ru/ — Образовательный портал Архангельской области
- https://aredu.ru/ — ГИС ЦО Архангельской области
- https://sferum.ru/ ИКОП «Сферум»
- https://dnevnik.ru/ АИС «Дневник.ру»
- https://myschool.edu.ru/ — ФГИС «Моя школа» — (личный кабинет МБОУ Гимназия № 24) образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам
Собственные электронные образовательные ресурсы:
Методическая копилка (публикации педагогов на сайте Гимназии)
На базе Гимназии функционирует технозона Детского Арктического Технопарка Архангельской области «Гимназия № 24».
В Гимназии на протяжении нескольких лет реализуется проект «Начала инженерного образования в школе» (nio.robostem.ru), в рамках которого учащиеся изучают информатику и технологию в неразрывной связи с вопросами физики и математики. На данный момент реализуются следующие направления:
- робототехника LEGO №1 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS NXT), для учащихся 5–11 классов;
- робототехника LEGO №2 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS EV3), для учащихся 5–11 классов;
- простые системы управления (на базе платформы Arduino и программного обеспечения Scratch) для учащихся 5–7 классов;
- программирование микроконтроллеров (на базе платформы ChipKIT), для учащихся 7–8 классов;
- датчики и обработка сигналов (на базе платформы Arduino и наборов из 15 датчиков); для учащихся 8–9 классов;
- проектирование цифровых устройств (на базе платформы Arduino и наборов электронных компонентов), для учащихся 9–11 классов;
- мобильная робототехника (на базе Arduino-совместимых контроллеров и DIY-наборов по робототехнике), для учащихся 9–11 классов;
- сбор данных и измерительные системы (на базе NI myDAQ, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2010 Education), для учащихся 9–11 классов;
- сложные инженерные системы (на базе NI myRIO, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2013), для учащихся 10–11 классов;
- электронный текстиль (на базе LilyPad Arduino);
- бесконтактное управление компьютером (на базе Microsoft Kinect), для учащихся 6-11 классов;
- исследование и тестирование оборудования, (Raspberry Pi, Cubieboard, Intel Galileo, ТРИК), для учащихся 9–11 классов;
- моделирование и 3D-печать (на основе 3D-принтеров российского и зарубежного производств), для учащихся 5–11 классов;
- и др.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Приоритет социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2011 года началась реализация государственной программы «Доступная среда»по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- временно нетрудоспособные;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети дошкольного возраста.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
На данный момент дети с ОВЗ в МБОУ Гимназия № 24 отсутствуют.
________________________________________________________________________________________________
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Специально предусмотренные и оборудованные объекты для практических занятий отсутствуют.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта отсутствуют.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ Гимназия № 24 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- с использованием дистанционных технологий,
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- На территории МБОУ Гимназия № 24 имеется оборудованное специальным знаком место для парковки транспортного средства лица с ОВЗ или инвалида.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание и передвижению по зданию МБОУ Гимназия № 24 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
- При необходимости осуществляется льготное питание для обучающихся.
- Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
- Столовая расположена на 1 этаже.
- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
- Диетическое питание не предусмотрено.
Более подробная информация об организации питания в Учреждении размещена на странице «Организация питания в образовательной организации»
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Здание МБОУ Гимназия № 24 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет и стоматологический кабинет, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями.
- Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Гимназия № 24 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- Информационная база МБОУ Гимназия № 24 оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах, в читальном зале библиотеки.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в МБОУ Гимназия № 24 действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- В МБОУ Гимназия № 24 имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
- МБОУ Гимназия № 24 общежития, интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- МБОУ Гимназия № 24 общежития, интерната не имеет.
_________________________________