О нас:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 24 имени Бориса Львовича Розинга"

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Учреждение функционирует с 01 сентября 1989 года. Здание построено по типовому проекту 221-1-443.85, разработанному ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов для строительства в районах с обычными геологическими условиями II и III климатических районов, Iв климатического подрайона с расчетной зимней температурой минус 20 градусов Цельсия, минус 30 градусов Цельсия для нормальной зоны влажности.

В Учреждении имеются специализированные учебные кабинеты химии, физики, биологии, технического и обслуживающего труда. Есть библиотека с читальным залом, актовый зал, зал хореографии, два спортивных зала.

Для проведения практических занятий Учреждение обладает необходимым набором учебных и вспомогательных помещений, оснащенных в соответствии с действующими нормами, позволяющих осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам.

Для занятий физкультурой и спортом в Гимназии функционируют 2 спортивных зала, оснащенных спортивным инвентарем, спортивная площадка с тренажерами и футбольная площадка.

В гимназии работает информационно-библиотечный центр с общим фондом 23926 единиц хранения, в том числе 15324 экземпляров учебной литературы, 8602 экземпляров художественной литературы, 1288 единиц медиатеки, 22 наименования периодических изданий, читальный зал на 20 мест. В читальном зале библиотеки организована веб-зона для проведения вебинаров, онлайн-конференций и мероприятий.

Средства обучения и воспитания: 

Рабочие места учителей оснащены компьютерами, копировально-множительной техникой и мультимедиа комплектами, 6 учебных кабинетов – интерактивной доской. 

Общее количество компьютеров в МБОУ Гимназия № 24 – 151, в т.ч. ноутбуков 105. Используются в учебном процессе – 116.  К сети «Интернет» подключены 150 компьютеров. Скорость Интернета 100 Мбит/с. В Гимназии функционируют 1 компьютерный класс, оснащенный компьютерами, доступом в Интернет, интерактивной доской и другим оборудованием, 1 мобильный компьютерный класс, 98% учебных кабинетов оснащены мультимедийными проекторами, 98% – копировально-множительной техникой. На компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Доступ к сети Интернет осуществляется через ЕСПД.

Доступ к сети «Интернет»

Государственный контракт 071/23/89 (Интернет)

АКТ_об_оказании_услуг_связи (Интернет)

 

Для обеспечения охраны здоровья обучающихся, в образовательной организации работают медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учебно-методический кабинет.

 

Для организации питания обучающихся в гимназии функционирует столовая на 250 мест (подробнее в разделе «Организация питания в образовательной организации«).

 

Для учета и хранения образовательных результатов учащихся МБОУ Гимназия № 24 использует информационную систему Дневник.ру (подробнее)

В учебных кабинетах и информационно-библиотечном центре организован доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет»:

 

Собственные электронные образовательные ресурсы:

Методическая копилка (публикации педагогов на сайте Гимназии)

 

На базе Гимназии функционирует технозона Детского Арктического Технопарка Архангельской области «Гимназия № 24».

В Гимназии на протяжении нескольких лет реализуется проект «Начала инженерного образования в школе» (nio.robostem.ru), в рамках которого учащиеся изучают информатику и технологию в неразрывной связи с вопросами физики и математики. На данный момент реализуются следующие направления:

  • робототехника LEGO №1 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS NXT), для учащихся 5–11 классов;
  • робототехника LEGO №2 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS EV3), для учащихся 5–11 классов;
  • простые системы управления (на базе платформы Arduino и программного обеспечения Scratch) для учащихся 5–7 классов;
  • программирование микроконтроллеров (на базе платформы ChipKIT), для учащихся 7–8 классов;
  • датчики и обработка сигналов (на базе платформы Arduino и наборов из 15 датчиков); для учащихся 8–9 классов;
  • проектирование цифровых устройств (на базе платформы Arduino и наборов электронных компонентов), для учащихся 9–11 классов;
  • мобильная робототехника (на базе Arduino-совместимых контроллеров и DIY-наборов по робототехнике), для учащихся 9–11 классов;
  • сбор данных и измерительные системы (на базе NI myDAQ, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2010 Education), для учащихся 9–11 классов;
  • сложные инженерные системы (на базе NI myRIO, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2013), для учащихся 10–11 классов;
  • электронный текстиль (на базе LilyPad Arduino);
  • бесконтактное управление компьютером (на базе Microsoft Kinect), для учащихся 6-11 классов;
  • исследование и тестирование оборудования, (Raspberry Pi, Cubieboard, Intel Galileo, ТРИК), для учащихся 9–11 классов;
  • моделирование и 3D-печать (на основе 3D-принтеров российского и зарубежного производств), для учащихся 5–11 классов;
  • и др.

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Приоритет социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2011 года началась реализация государственной программы «Доступная среда»по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:

  • инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
  • инвалиды с нарушением зрения и слуха;
  • лица преклонного возраста (60 лет и старше);
  • временно нетрудоспособные;
  • беременные женщины;
  • люди с детскими колясками;
  • дети дошкольного возраста.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

На данный момент дети с ОВЗ  в МБОУ Гимназия № 24 отсутствуют.

________________________________________________________________________________________________

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Специально предусмотренные и оборудованные помещения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально предусмотренные и оборудованные объекты для практических занятий отсутствуют.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

  • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта отсутствуют.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Гимназия № 24 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • с использованием дистанционных технологий,
  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • На территории МБОУ Гимназия № 24 имеется оборудованное специальным знаком место для парковки транспортного средства лица с ОВЗ или инвалида.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание и передвижению по зданию МБОУ Гимназия № 24 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
  • При необходимости осуществляется льготное питание для обучающихся.
  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
  • Столовая расположена на 1 этаже.
  • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
  • Диетическое питание не предусмотрено.

Более подробная информация об организации питания в Учреждении размещена на странице «Организация питания в образовательной организации»

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Здание МБОУ Гимназия № 24 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет и стоматологический кабинет,  оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями.
  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Гимназия № 24  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • Информационная база МБОУ Гимназия № 24 оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах, в читальном зале библиотеки.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в МБОУ Гимназия № 24 действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
  • В МБОУ Гимназия № 24 имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
  • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • МБОУ Гимназия № 24 общежития, интерната не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • МБОУ Гимназия № 24 общежития, интерната не имеет.

_________________________________

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Яндекс.Метрика