Полное название:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия № 24»

Безопасные каникулы

Уважаемые родители!

Во время каникул у детей появляется больше свободного времени, они чаще находятся на улице. Поэтому рекомендуем вам особое внимание обратить на соблюдение правил дорожного движения детьми.

 

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях, причем причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге – несоблюдение Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.

 

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей – 7-14 лет, т.е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге:

1.Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

2.Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

3.Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

  1. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
  2. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.
  3. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)
  4. Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).
  5. Оценка движущихся т.е. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.с., тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью. 20 Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявлять, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

 

Нарушения со стороны детей происходят в силу отсутствия у них твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

 

Исходя из этого, целесообразно вырабатывать следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

— Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.

— Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.

— Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.

— Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика