Проектная деятельность и воспитательный процесс
«Проектная деятельность в рамках воспитательного процесса гимназии».
В 2019-2020 учебном году 27 классов гимназии работают по 22 воспитательным проектам. Внедрение проектного метода в воспитательный процесс существенно повышает инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию. Проектный метод в воспитательной деятельности – это чаще всего социальные проекты, направленные на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.
Заказ государства на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. В век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. Метод проекта формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивает исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливает на развитие познавательного интереса учащихся и реализует принцип связи обучения с жизнью.
Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.
А вот внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На кафедре воспитательной работы 10 марта свой опыт представили 15 классов и рассказали о 10 проектах, по которым работают в этом учебном году. С презентационными материалами можно ознакомиться во вкладке методическая копилка.
Навигация по записям
Предыдущий пост: ← Школа будущего первоклассникаСледующий пост: Занятия в группах по робототехнике →
Комментирование закрыто.